Суббота, 18.05.2024, 11:39

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 
ПОЛЕХИНОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
                                                                                         
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
О себе [0]
Рабочие программы [8]
Методическая копилка [0]
Разработки уроков [6]
Классное руководство [0]
Сценарии мероприятий [3]
Классные часы [1]
Ученикам [5]
Родителям [4]
Работы учащихся [8]
Оформление кабинета [1]
Проверка знаний [4]
Погода [0]
Мои работы [1]
Знаменательные даты [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок "Имя числительное как часть речи", 6 класс
[ Скачать с сервера (38.9 Kb) ] 05.02.2017, 21:52

Цель урока: создать условия для получения обучающимися представлений об имени числительном как самостоятельной части речи, для повторения и закрепления у обучающихся знаний о других именных частях речи, организовать деятельность обучающихся для достижения ими УУД всех видов.

Задачи урока:

– активизировать полученные ранее знания учащихся об именных частях речи, ознакомить с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью имени числительного, выработать умение находить имя числительное в тексте, различать количественные и порядковые числительные, отличать слова данной части речи от однокоренных слов других частей речи (предметные результаты);

- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие монологической и диалогической речи (метапредметные результаты);

- способствовать формированию интереса к предмету, бережному отношению к своему здоровью, приобщению обучающихся к здоровому образу жизни, воспитывать патриотические чувства (личностные результаты).

Урок нацелен на формирование следующих УУД:

- личностные УУД:

- понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию, осознание значимости здорового образа жизни и необходимости укрепления здоровья;

- регулятивные УУД:  

- развитие способности целеполагания, планирования, рефлексии и саморегуляции;

- познавательные УУД:  

- формирование навыка поиска и выделения необходимой информации, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, смыслового чтения, извлечения необходимой информации из текста;

- развитие умения анализировать текст с целью выявления общих законов, умения доказывать;

- коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничество с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основное понятие: имя числительное

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ресурсы: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, карточки, лист контроля.

 

Структура и ход урока

Организационный момент. Здравствуйте. Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Николаевна. Я учитель русского языка и литературы Ефимовской средней школы. Я очень рада, что сегодня проведу урок русского языка в вашем классе. Давайте, ребята, проверим нашу с вами подготовку к уроку. У каждого из вас на парте должен находиться учебник русского языка, рабочий лист урока, разноцветные яблочки, ручка с карандашом и дневник для записи домашнего задания.

 

- Положите перед собой, пожалуйста, рабочий лист, давайте подготовим его: на первой свободной строке напишите свою фамилию и имя в родительном падеже, на второй запишите сегодняшнее число, а на третьей строке классная работа.  

 

Мотивация учебной деятельности. А начать наш урок я хотела бы с того, что напомнить вам, что сегодня прекрасное зимнее утро, постепенно начинает прибавляться день. Я надеюсь, что все сегодня на уроке с хорошим рабочим настроением, у всех радостно на душе. А когда у человека хорошее, радостное настроение, то, наверное, он по – настоящему счастлив.

- А сейчас я хотела бы спросить у вас, ребята, что необходимо человеку, чтобы он чувствовал себя счастливым? Для этого я предлагаю вам представить, что вы попали на остров, где сбываются мечты. Я предлагаю вам из списка выбрать одну мечту, осуществление которой сделало бы вас по-настоящему счастливым.  Ответы детей.

- Я полностью согласна с вашим выбором, но хочу заметить, что далеко не все выбрали здоровье. А вы ведь согласитесь со мной, что без здоровья не будет ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

- Я предлагаю вам послушать одну притчу. «Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь дар богов!»

- Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О здоровье, о том, что оно спрятано внутри каждого из нас и о том, что мы должны его в себе отыскать и сохранить).

 

- Эпиграфом нашего сегодняшнего урока я предлагаю сделать слова немецкого философа Артура Шопенгауэра: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».

 

Актуализация знаний. Ребята, скажите, пожалуйста, это много девять десятых? Как сказать по-другому? (Это почти всё, это 90%).

- На каком уроке вы часто встречаете такие слова как 9/10, 90%? Это что в математике? (Это дробное число).

- На каких уроках вы встречаетесь часто с числами? (На уроке истории даты, на уроке географии координаты, на уроке литературы годы жизни писателей, на физкультуре вы считаете количество прыжков, приседаний и так далее). 

- То есть, ребята, за день вы сами того не подозревая произносите огромное количество чисел не только в школе, но и в повседневной жизни. Ни для кого из вас не секрет, что люди ещё в древности не могли обходиться без счёта. Очень важно было, изучая окружающую среду, как-то выделять предметы, считать их.

- А вот на уроках русского языка таким словам особое внимание. Они учёными объединены в отдельную именную часть речи. Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока (Имя числительное как часть речи). В помощь я предлагаю вам ребус.

- Запишем тему сегодняшнего урока в рабочий лист. А рассмотрим мы нашу тему на материале, посвящённом здоровому образу жизни. И я хочу, чтобы вы на уроке, прежде всего, не забывали о своей осанке.

- Я вам уже сказала, ребята, что считать люди научились по-своему ещё в древности, а вот частью речи имя числительное стало только в 18 веке.

 

- Что бы вы хотели сегодня узнать об этой части речи? Какие вопросы мы поставим перед собой на этом уроке?

- Что такое имя числительное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Какие бывают числительные?

- Чем имена числительные являются в предложении? Их синтаксическая роль.

- Как отличить имя числительное от других частей речи?

- Почти на все эти вопросы мы ответим сегодня на уроке, а обобщим все полученные знания с помощью денотатного графа. У вас на партах находится его заготовка.

- Итак, какое понятие мы поставим во главе нашего графа? (Имя числительное)

- Что мы должны поместить в прямоугольники? (Подобрать глаголы, которые помогут охарактеризовать новую часть речи).

- Называем глаголы (обозначает, отвечает, делится, изменяется, является, сочетается). Записываем эти глаголы.

- А к концу урока мы должны с вами завершить строительство нашего денотатного графа.

- Чего в нём пока не хватает? (Основных понятий об имени числительном)

 

Первичное усвоение знаний.

Внимание на слайд:

1) Здоровье за сто рублей не купишь.

2) Поддайся первой боли да сляг – наживёшь другую.

3) Лук семь недугов лечит.

4) Баня – вторая мать.

- Прочитаем предложения, по одному.

- Чем похожи данные предложения? (Это пословицы)

- Как они связаны с нашим уроком? (В них есть числительные, и они все про здоровье).

- Много ли в нашей жизни можно встретить половиц, связанных со здоровьем? Почему? (Пословицы содержат мудрые мысли, и нас призывают соблюдать правила, проверенные опытом). Приведите ещё примеры таких пословиц. (Здоровье дороже богатства. Двигайся больше – проживёшь дольше и т.д.)

- Подобных изречений очень много, но суть у них одна «Здоровье само не даётся – за него надо бороться».

- Понятно ли вам лексическое значение слов в этих пословицах?

- Что значит сляг? (От глагола слечь, то есть лечь в постель, заболев).

- Что значит слово недуг? (Болезнь).

- Назовите, пожалуйста, в данных пословицах имена числительные (сто, первой, семь, вторая).

- А теперь посовещайтесь друг с другом и попробуйте данные числительные разделить на 2 группы (сто рублей и семь недугов, первой боли и вторая мать).

- В какую группу отнесёте числительные четыре футболиста, третье место, тридцать два спортсмена, сорок пятый день?

- Чем имена числительные в левой колонке отличаются от имён числительных в правой колонке? (вопросы сколько и какой, обозначают количество и порядок).

- Назовите, на какие 2 разряда делятся имена числительные (количественные и порядковые).

 

Первичная проверка понимания.

Задание № 1 на рабочем листе. Прочитаем текст:

Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за сто процентов, то на двадцать пять процентов он зависит от наследственных факторов, пятнадцать – от окружающей среды, десять – от системы здравоохранения, а остальные пятьдесят – от самого человека.

По данным исследований, каждый третий житель России для поддержания здорового образа жизни готов принимать витамины, заниматься спортом. Каждый второй – регулярно совершать прогулки на свежем воздухе. Но, по мнению многих, здоровый образ жизни, в первую очередь, подразумевает отказ от вредных привычек.

- В каком стиле написан текст? (В научном, так как здесь чётко, сжато, лаконично приводятся научные сведения о здоровье человека).

- Какие слова обращают на себя внимание? (Научные термины).

- И огромное количество числительных – это тоже признак научного стиля. Почему? (Они помогают нам получить точную, достоверную информацию).

- От чего в основном зависит наше здоровье, по мнению учёных? (От самого человека)

- Что необходимо человеку предпринимать для сохранения здоровья?

- Как вы думаете, какое вас ждёт сейчас задание? (в левый столбик выписать количественные числительные, в правый порядковые). Выполняйте.

- Давайте, ребята, проверим вашу работу. Зачитайте количественные числительные в левом столбике.

- Они на какой вопрос отвечают?

- А теперь хочу услышать порядковые числительные в правом столбике.

- К ним какой вы поставили вопрос?

- Молодцы. Оцените, пожалуйста, ниже свою работу.

 

Физкультминутка. А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать и немного отдохнуть.

- Продолжаем работать. Сядьте прямо, не забывайте следить за своей осанкой.

 

- Внимание на слайд. Перед вами 3 картинки. Каким событием они объединены? (Зимняя Олимпиада 2014 года в городе Сочи).

- Что мы видим? (5 колец – символ олимпиады, нашу сборную, олимпийский огонь).

Я уверена, что многие из вас следили за этим спортивным событием по телевизору, болели за наших олимпийцев.

- Какое отношение эти картинки имеют к теме нашего урока? (Спорт – это прежде всего здоровье. Не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Занятия спортом укрепляют наш организм).

Задание: Сейчас, ребята, мы попробуем составить с вами предложения на тему «Олимпиада в нашей стране», используя в этих предложениях числительные. Итак, задание 2 в рабочем листе, также мы будем записывать предложения на доске. Помогут вам составлять предложения мои картинки.

1) На Олимпиаде в Сочи сборная России заняла первое место.

2) Российские спортсмены завоевали тридцать три медали.

3) В конкурсе победили три талисмана.

- Как вы думаете, с какой целью мы составляли предложения? (Правильно употребить в них числительное и выяснить их синтаксическую роль). Давайте выясним, чем в предложении являются имена числительные (один работает у доски).

- Давайте, ребята, сделаем вывод о синтаксической роли имени числительного. (Могут быть любым членом предложения, а количественные числительные являются одним членом предложения вместе с существительными).

 

- А сейчас самостоятельно выполним задание 3 в рабочем листе. Определим синтаксическую роль всех имён числительных.

1) Три фигуристки вышли на лёд.

2) Спортсмен утроил свой результат.

3) Футбольный матч начался в три часа.

4) На награждение вышла тройка медалистов.

- Во всех предложениях вы нашли имя числительное? Зачитываем.

- Какая возникает перед нами проблема? (В русском языке слова других частей речи тоже могут иметь количественное значение, и их надо уметь отличать от имён числительных).

 

- Внимание на слайд. Что вы видите? (Апельсин).

- Это полезный фрукт? (Да, очень. В нём содержится почти вся суточная норма витамина С, то есть рекордное количество аскорбиновой кислоты. Апельсин по своим целебным свойствам в 5 раз превосходит, например, лимон).

- Итак, наш апельсин распадается на дольки. В центре фрукта появляется числительное пять, а дольки вы, ребята, заполните сами. Как вы думаете, чем? (Словами различных частей речи, образованных от числительного пять).

1) Монета или сумма в 5 копеек (пятак)

2) Имеющий пять этажей (пятиэтажный)

3) Стоящий по счёту после четвёртого (пятый)

4) Сеть магазинов (пятёрочка)

5) Увеличить в пять раз (упятерить)

- Назовите среди записанных слов числительные. Какие ещё видите части речи?

- Оцените в своём рабочем листе 3-е задание.

 

7. Первичное закрепление.

- А сейчас, ребята, сядьте, пожалуйста, прямо. Я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что сегодня узнали о новой части речи – имени числительном и достроили наш денотатный граф. Впишите, пожалуйста, в прямоугольники самые важные понятия об имени числительном. Я хотела бы, чтобы вы достроили его самостоятельно, но кто испытывает затруднения, может обратиться к правилу в учебнике.

- Давайте попробуем обобщить все полученные знания об имени числительном. Составьте связный текст, используя денотатный граф (Один рассказывает).

- Оцените свою работу.

 

- Итак, подходит к концу наш урок. Все вы отлично поработали. А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания с помощью магического квадрата.

- Итак, вот он перед вами, в нём 9 пронумерованных ячеек, которые вам сейчас необходимо открыть. Я буду зачитывать утверждение про имя числительное. Ваша задача: ответить, верное оно или нет. Если верное, в ячейке появится связка бананов, а если нет, только шкурка от банана.

1. Имена числительные отвечают на вопрос какой? сколько?

2. Числовое значение в русском языке имеют только имена числительные.

3. Имена числительные делятся на качественные и относительные.

4. Имена числительные часто употребляются в научном стиле.

5. Двойник – это имя числительное.

6. В предложении имена числительные всегда являются определением.

7. Сотый – порядковое числительное.

8. Имена числительные могут состоять из 2-х, 3-х и более слов.

9. Семеро – имя числительное.

- Молодцы. Ребята, а кто знает, чем полезен банан? (Это очень вкусный и питательный фрукт, в нём содержится большое количество витаминов, и школьникам вашего возраста бананы употреблять очень полезно, так как они повысят вашу умственную активность).

 

8. Рефлексия. А на парте у вас, ребята, тоже лежат фрукты, яблоки, положите их перед собой. Они тоже очень полезны для нашего организма. Считается, что каждый человек в день должен съедать хотя бы одно яблоко. Кроме этого, для нас это ещё и очень доступные фрукты. Они у вас разных цветов, красное, жёлтое, зелёное и сюда закралось даже  яблоко с червячком. Эти яблоки помогут нам сейчас оценить вашу работу на уроке.

Если вы к концу урока всё поняли, вопросов у вас не осталось, поднимите красное яблоко.

Если в основном материал поняли, усвоили, но кое – где испытывали трудности, поднимите зелёное яблоко.

Если вы считаете, что новую тему усвоили только наполовину, вам ещё необходимо её изучать, поднимите жёлтое яблоко.

Если материал оказался очень трудным и непонятным, всё было сложно, поднимите яблочко с червоточиной.

Оцените свою деятельность на уроке, покажите мне соответствующее яблоко.

- Я очень рада, что вижу, в основном, красные яблоки.

- Когда вы будете уходить с урока, украсьте, пожалуйста, именно этими яблочками нашу яблоню.

 

9. Домашнее задание.

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Я предлагаю вам 2 задания на выбор.

1) страница 43, выучить правило, написать мини – сочинение «Мой режим дня» (с использованием числительных).

2) страница 43, выучить правило, упр. 397

- За работу на уроке я хотела бы поставить следующие оценки. Ваша работа в рабочих листах тоже будет оценена, оставьте их перед уходом на своих партах.

 

- Я хочу сказать вам, ребята, что имя числительное – это уникальная часть речи, далее вас ждёт ещё много уроков, посвящённых ему. На этих уроках вас ждут новые интересные открытия. Например, вы узнаете, почему в числительном «одиннадцать» две нн, а в числительном «двенадцать» всего одна. Я думаю, вы удивитесь тому, как, оказывается, трудно произносить многие числительные. Вы узнаете, например, каким образом появилось в русском языке необычное числительное «сорок». На все эти вопросы вы ответите в процессе изучения данной темы.

 

А также я хочу напомнить вам, ребята, что «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно». Я желаю, чтобы вы все достигли этой вершины. Урок окончен. Спасибо за внимание.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Технологическая карта урока русского языка на тему:

 «Имя числительное как часть речи»

                                                 

Дата:  26.01.17

ФИО учителя:     Полехина Наталья Николаевна                    

Место работы:    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – интернат п. Ефимовский»               

Должность:         учитель русского языка и литературы

Учебный предмет:  русский язык

Класс:                6 класс

Учебник:           М.Т. Баранов. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение.

Тип урока:        урок «открытия» новых знаний

Тема урока:      «Имя числительное как часть речи»

Цель урока:      создать условия для получения обучающимися представлений об имени числительном как самостоятельной части речи, для повторения и закрепления у обучающихся знаний о других именных частях речи, организовать деятельность обучающихся для достижения ими УУД всех видов.

Задачи урока:

– активизировать полученные ранее знания учащихся об именных частях речи, ознакомить с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью имени числительного, выработать умение находить имя числительное в тексте, различать количественные и порядковые числительные, отличать слова данной части речи от однокоренных слов других частей речи (предметные результаты);

- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие монологической и диалогической речи (метапредметные результаты);

- способствовать формированию интереса к предмету, бережному отношению к своему здоровью, приобщению обучающихся к здоровому образу жизни, воспитывать патриотические чувства (личностные результаты).

Урок нацелен на формирование следующих УУД:

- личностные УУД:

- понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию, осознание значимости здорового образа жизни и необходимости укрепления здоровья;

- регулятивные УУД:  

- развитие способности целеполагания, планирования, рефлексии и саморегуляции;

- познавательные УУД:  

- формирование навыка поиска и выделения необходимой информации, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, смыслового чтения, извлечения необходимой информации из текста;

- развитие умения анализировать текст с целью выявления общих законов, умения доказывать;

- коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничество с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основное понятие: имя числительное

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ресурсы: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, карточки, лист контроля.

Самоанализ урока

Предмет: русский язык

Класс: 6

Дата: 26.01.2017

Учитель: Полехина Наталья Николаевна

Краткая характеристика класса. Начать самоанализ я хотела бы с того, что дам краткую характеристику классу, на котором показала учебное занятие. На уроке было заметно, что большинство обучающихся имеют достаточно высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп письма и чтения, высокий уровень орфографической и пунктуационной зоркости,  умеют работать с учебным текстом, владеют грамотной речью, имеют достаточный для своего возраста лексикон. Дети умеют оценивать себя, друг друга, неплохо работают в парах. В целом ребята  активные, любознательные.

Тема урока: «Имя числительное как часть речи».

Место урока в изучаемой теме. Урок проведён в 6 классе согласно рабочей программе. По счету это первый урок в системе уроков по теме "Имя числительное как часть речи". Следующий за ним урок: «Простые и составные числительные».

Цель урока: создать условия для получения обучающимися представлений об имени числительном как самостоятельной части речи, для повторения и закрепления у обучающихся знаний о других именных частях речи, организовать деятельность обучающихся для достижения ими УУД всех видов.

Учебные задачи урока направлены на достижение новых образовательных результатов:

– активизировать полученные ранее знания учащихся об именных частях речи, дать возможность ознакомиться с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью имени числительного, выработать умение находить имя числительное в тексте, различать количественные и порядковые числительные, отличать слова данной части речи от однокоренных слов других частей речи (предметные результаты);

- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие монологической и диалогической речи (метапредметные результаты);

- способствовать формированию интереса к предмету, бережному отношению к своему здоровью, приобщению обучающихся к здоровому образу жизни, воспитывать патриотические чувства (личностные результаты).

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Структура урока соответствует требованиям  ФГОС

- ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

- нацеленная деятельность на формирование УУД:

- личностные УУД:

- понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию, осознание значимости здорового образа жизни и необходимости укрепления здоровья;

- регулятивные УУД:  

- развитие способности целеполагания, планирования, рефлексии и саморегуляции;

- познавательные УУД:  

- формирование навыка поиска и выделения необходимой информации, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, смыслового чтения, извлечения необходимой информации из текста;

- развитие умения анализировать текст с целью выявления общих законов, умения доказывать;

- коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничество с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Содержание урока, виды заданий соответствуют теме, цели и задачам урока. Для отбора содержания я использовала

- интернет – ресурсы (пословицы о здоровье, эпиграф урока);

- энциклопедическая литература (научная статья о здоровье, сведения о полезных свойствах фруктов);

- художественная литература (притча);

- учебно – методические пособия.

Все задания, подобранные для урока, подчинены одной теме: «Здоровый образ жизни»

Методы и приёмы. Я использовала на уроке активные методы обучения, которые позволяли решать конкретные задачи этапа урока:

- объяснительно – иллюстративный метод (приёмы: эвристическая беседа на этапе мотивации и актуализации знаний, работа с презентацией в течение всего урока, работа с учебником на этапе первичного закрепления);

- репродуктивный (приёмы: рассказ на основе денотатного графа на этапе закрепления, выполнение заданий по аналогии на этапе первичного усвоения знаний)

- частично – поисковый (приёмы: проблемные задания на этапе мотивации и на этапе усвоения знаний, составление предложений по теме, заполнение денотатного графа на этапе актуализации);

- исследовательский (приём: анализ текст)

Кроме этого, я использовала новые приёмы: «верные – неверные утверждения», «рефлексивные вопросы», «магический квадрат».

Формы организации работы на уроке. Работу на уроке я организовала фронтальную. индивидуальную, групповую, работу в парах.

Современные образовательные технологии способствовали формированию у обучающихся ключевых компетенций, а также способствовали успешности каждого ученика на уроке.

- игровые технологии (работа с магическим квадратом, ребус)

- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

- информационные технологии (наличие презентации)

- технология развития критического мышления (денотатный граф, «верные – неверные» утверждения)

- технология речевого развития (работа с текстом, составление предложений)

- технология проблемного обучения (создание проблемных ситуаций на уроке)

- технология индивидуального и дифференцированного подхода (работа в парах, наличие разноуровневых заданий).

Итоги урока. Обучающиеся имели возможность самостоятельно оценить свою деятельность на уроке. Этап рефлексии показал итог совместной деятельности учителя и детей, ориентируясь на личность каждого ребёнка.

Психологический климат. На уроке была создана благоприятная эмоциональная обстановка. Наиболее важным является формирование здоровьесберегающего пространства во время проведения учебного занятия. Я надеюсь, что обучающие осознали ценность и значимость данного учебного занятия.

 

Структура и ход урока

Этап  урока

Деятельность   учеников

Деятельность   учителя

Формируемые  УУД

1. Организационный момент

Цель:

- актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности

- приветствуют учителя;

- проверяют свои рабочие места;

- заполняют рабочие листы.

- знакомится с обучающимися,

- проверяет их подготовку к уроку,

- создаёт положительный настрой на урок.

- оформление своих мыслей в устной форме, умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (коммуникативные УУД).

2. Мотивация учебной деятельности

Цели:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- выдвигают ответы на поставленные учителем вопросы;

- выдвигает перед учащимися проблему;

- формулирует эпиграф урока

- познавательный интерес к учению, к познавательной деятельности (личностные УУД)

- оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД)

3. Актуализация знаний

Цель:  

- актуализировать умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания

 

 

- выдвигают ответы на поставленные учителем вопросы;

- воспроизводят навыки, знания и умения, необходимые для «открытия» новых знаний;

- формулируют тему урока;

- формулируют задачи;

- выбирают модель формирования новых знаний.

- задаёт наводящие вопросы, позволяющие определить тему урока;

 - актуализирует знания учащихся на тему: «Числа в нашей жизни»

- предлагает оформить денотатный граф.

- сотрудничество в поиске и выборе необходимой информации

(познавательные  УУД)

- осуществление учебных действий по намеченному плану

 (регулятивные УУД)

- оформление своих мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

4. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

- вспоминают пословицы о здоровье;

- определяют лексическое значение слов;

- делят числительные на 2 разряда

- организует восприятие учащимися новых знаний;

- задаёт вопросы

- поиск и выделение информации (познавательные УУД)

- развитие познавательных интересов (личностные УУД)

- аргументация своего мнения, работа в парах (коммуникативные УУД)

5. Первичная проверка понимания

Цели:

- определить уровень усвоения нового материала;

- выявить проблемы первичного осмысления;

- провести коррекцию выявленных пробелов

- работают с текстом, определяют его стиль;

- делают выводы о необходимости сохранить своё здоровье;

- делят числительные на разряды

- предлагает обучающимся текст с целью проверки понимания  новой информации;

- предлагает задание с целью определить разряд числительных;

- осуществляет проверку.

- готовность заботиться о своём здоровье (личностные УУД)

- постановка цели (регулятивные УУД)

- осуществление учебных действий (регулятивные УУД)

- умение аргументировать своё мнение (коммуникативные УУД)

6. Физкультминутка

Цель:

- снять утомление и напряжение учащихся на уроке

- выполняют  предложенные   учителем упражнения

- предлагает видеоролик для упражнений

 - понимание необходимости физических упражнений для организма (личностные УУД)

7. Первичное закрепление  нового

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием полученных навыков;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками.

- коллективно и самостоятельно выполняют задания учителя;

- учатся применять полученные знания об имени числительном в речи;

- определяют синтаксическую роль имени числительного;

- учатся различать имена числительные и слова других частей речи;

- доделывают денотатный граф

- организует работу для закрепления «нового знания»;

- организует деятельность учащихся по определению синтаксической роли имён числительных;

- проводит беседу об Олимпиаде 2014 и о роли спорта в жизни человека.

- определяют новое понятие по его признакам  (познавательные УУД)

- преобразовывают информацию из одной формы в другую (коммуникативные УУД)

- участвуют в диалоге (коммуникативные УУД)

- оценивают на основе критерия успешность учебной деятельности (личностные УУД)

- планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, выполняют коррекцию (регулятивные УУД)

- контролируют результаты работы, сравненивают с эталоном (регулятивные УУД)

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

- соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- занимаются саморегуляцией;

- дают самооценку своей деятельности.

- предлагает с помощью тренажёра проверить полученные знания;

- использует картинки с разноцветными яблочками для самооценки деятельности обучающихся

- выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)

- оформляют свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

9. Домашнее задание

Цель:

- формирование навыков самостоятельной деятельности и подготовки обучающихся

- пишут сочинение с использованием числительных «Мой режим дня»;

- выполняют упражнение по учебнику

- комментирует домашнее задание

- стремятся к творческому труду, к работе на результат (личностные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: natalya_polehina
Просмотров: 7730 | Загрузок: 505 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Погода
Яндекс.Погода
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Наша школа
                natalya polehina © 2024