Суббота, 18.05.2024, 06:50

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 
ПОЛЕХИНОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
                                                                                         
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
О себе [0]
Рабочие программы [8]
Методическая копилка [0]
Разработки уроков [6]
Классное руководство [0]
Сценарии мероприятий [3]
Классные часы [1]
Ученикам [5]
Родителям [4]
Работы учащихся [8]
Оформление кабинета [1]
Проверка знаний [4]
Погода [0]
Мои работы [1]
Знаменательные даты [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок развития речи "Сочинение по картине Н. П. Крымова "Зимний вечер", 6 класс
14.02.2016, 19:23

Урок развития речи

 «Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»,

6 класс

Ход урока

1. Знакомство с художником. Презентация.

2. Сегодня на уроке развития речи мы напишем сочинение – описание по картине Н.П. Крымова “Зимний вечер”.

- Обратимся к вашему опыту: какой жанр картины перед нами?
- Правильно, это пейзаж.
Пейзаж.

1. Общий вид какой-нибудь местности.
2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. Прилагательное: пейзажный. Пейзажная живопись.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

Таким образом, мы вспомнили о пейзаже. Есть пейзаж природы, городской пейзаж, а на картине Н. П. Крымова сельский пейзаж. Мы с вами читали описание пейзажа во многих литературных произведениях.

- Скажите, а каково назначение пейзажа в лит. произведении?

- Правильно, описание нам рассказывает о месте событий в литературном произведении, о природе этой местности, времени года, передаёт настроение, чувства персонажей и героев произведения.

- Какие чувства вызывает пейзаж на этой картине?

(Передает содержание картины, изображение той или иной местности, тоже передаёт чувства, настроение, вызываемые этим изображением).

- Каков зимний пейзаж вечером?

Воздух вечером лёгкий, бодрый; облака чистые; деревья замерли; ветер стих; вечерние звуки постепенно затихают; в окнах домов зажигается свет; на улицах включаются фонари.

Итак, ваша задача: описать пейзаж местности, изображённый на картине Н.П. Крымова, передать настроения, чувства, навеянные картиной.

Первые впечатления от картины.

- Да, деревья стоят, как великаны, на страже домов засыпающей деревни.

Контрастные цветы делят картину на небо, на снег, на поверхность земли на передней части картины.

Художник хотел оживить пейзаж единым чувством насыщенной жизни. Удалось ли это автору?

- Таковы первые ваши впечатления от этой картины.

Послушайте четверостишия русских поэтов о вечере:

1.В спящем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями.
Чуть заметен над лесом туман.
Зимний вечер над лесом румян.

2.Ночное небо так угрюмо.
Заволокло со всех сторон.
То не угроза и не дума,
То вялый безотрадный сон.

А теперь рассмотрим картину более внимательно.

- Скажите, а что или кто ещё есть на этой картине? (Люди, животные (лошади).

- Что-то особенное в картине, в чём оно выражается? (Картина пронизана движением).

- Правильно вы всё сказали: лошади едут, люди идут, свет горит.

- Представьте себе, что вы стоите у дальней избы и видите этот мир наяву.

Какими звуками наполнилась бы эта картина перед вами?

(Скрипом снега, похрапыванием лошадей, понукиванием возницы, звоном колокольчиков, лаем собак, скрипом ворот, дверей, шелестом ветвей, даже потрескиванием хорошего морозца).

- Это звуки деревенской жизни.

- Да, и присутствует звук тишины.

- А сейчас мы опишем содержание картины, описывая и наши чувства, наше настроения от увиденного на картине.

Традиционно разделим доску на две части и записываем план работы и рабочие материалы.

План описания.

Опорные ключевые слова.

1. Равнина, на которой расположено село.

Над заснеженной, раскинулось, засыпающее небо.
Укутана, снежным ковром. Небольшие холмы,
покрыты тенью. Маленькие кустики, из-под снега.
По заснеженной просёлочной дороге. Черточки –
тропки, спешащие домой.

2.Небо.

Золотистое, ленивое,
вольное, спокойное, таинственное.
Раскинулось, засыпающее. В лучах заходящего солнца.

3.Деревья

Тёмные, сонные, смирные, огромные, великаны, стражи.

4.Домики.

Маленькая деревня (окраина деревни), шапки снега.
Огонёк мерцает, тёплый, желтоватый, зовёт домой, золотистый.

5.Люди.

Спешат домой, в уют дома, маленькие фигурки.

6.Животные.

Постоянные помощники человека, бойко перебирая ногами, в тепло хлева.

- Какие же чувства, настроение навеяла увиденная картина?

(От увиденного на картине чувство доброты, покоя, гармонии с природой, чувство умиротворения, ощущение выполненной работы, не зря прожитого дня).

- Написание сочинения.

Скачать презентацию

Категория: Разработки уроков | Добавил: natalya_polehina | Теги: описание, Крымов, русский язык, урок, 6 класс, Зимний вечер, картина
Просмотров: 5316 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Погода
Яндекс.Погода
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Наша школа
                natalya polehina © 2024